Причиной написания этого поста стала моя глубочайшая симпатия к этому персонажу. Я не стану рассказывать, как фармить инферно колдуном, или как зарабатывать деньги, сегодня я расскажу, как кто такой Колдун, покажу вам свой билд, экипировку. Надеюсь эти записки помогут вам пройти Ад и добраться до инферно, новички заинтересуются этим персонажем, а более опытные колдуны, возможно найдут для себя что-нибудь новенькое или помогут мне советом. Но обо всем по порядку...
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
В отличии от De_vise автора Подклассы в diablo 3. Колдун я не стану делить Колдуна на подклассы, так как попросту не люблю условности, да и к тому же, к сожалению, не было времени так подробно изучить этого замечательного персонажа. Начнем со сравнения Колдуна оставшимися в Diablo 2 персонажами.
1. На кого же я похож?
По моему мнению, все персонажи Diablo 3 являются совокупностью нескольких персонажей из Diablo 2. Как Монах похож на Ассасина и Паладина, так и Охотник на Демонов похож на Амазонку и Ассасина. Ну а Колдун отчасти Друид и Некромант.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Колдун = Друид + Некромант
От друида он перенял близость с природой, с миром духов, а от Некроманта умение призывать всякую нечесть.
Несмотря на кажущуюся похожесть и может быть преемственность, Колдун (да я думаю и другие персонажи тоже) обладают самобытностью и фактурой, лишь издали походя на своих далеких предков. Ну конечно же это все из-за новой системы умений и их прокачки. Если раньше это было старое доброе дерево умений и каждый игрок изучал то, что ему хочется, то теперь это целый арсенал умений и рун, который, хотите вы этого или нет, получите в ходе прокачки. Лично я не могу ничего сказать ничего плохого в адрес новой системы - она не плохая, она - новая и для меня, это скорее хорошо, чем плохо.
2. «Духи мне улыбаются.»
Возможно вы зададитесь вопросом, а кому подходит такой персонаж? Чем он интересен?
Прежде всего Колдун - это маг. Но если вам нравятся «классическая» магия: фаерболы, стихийная магия и все такое, то Колдун это не для вас. Вам лучше подойдет Чародейка и тогда вам лучше почитать вот это.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Но если вы жаждете мистики, чего-то неизведанного, прикоснуться к магии вуду, пообщаться с духами, вселять в монстров страх и вводить в замешательство, если вы хотите не испепелять врагов, а отправлять их в «бесформенный мир», то Колдун определенно для вас.
3. На что способен я?
Так получилось, что разработчики сами классифицировали активные умения Колдуна на три направления:
Я не стал подробно описывать каждое умение и комментировать их, по подробней мы заострим наше внимание на них, когда перейдем к моему набору умений.
4. Набор умений. Билд.
Концепция моего набора умений проста:
Нанести как можно больше урона как можно большему числу противников, ведя бой на средней и дальней дистанциях.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Обратите внимание, что данный билд был сделан с настройкой «Свободное назначение умений», которая позволяет скомбинировать умения именно так как нам нужно. Но я не стал сильно этим увлекаться и на левую кнопку мыши назначил «Объятия смерти». Если вы не знаете где найти эту настройку - смотрите скриншот под спойлером
В том виде в котором вы видите билд на скриншоте, с конкретно этими рунами, будет доступен вам с 53 уровня, однако если не брать в расчет умение «Объятие смерти» с руной «Дождь из трупов», то данный билд в упрощенном виде вы сможете получить уже на 39 уровне, причем без настройки «Свободное назначение умений».
Ну а теперь по подробней с разбора активных умения и рун к ним.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Начнем слева направо
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
По сути является неуязвимостью колдуна на 2 секунды и ловким тактическим ходом, потому что монстры атакуя, оставленное нами физическое тело, собираются в кучу, позволяя нам ускользнуть, а это именно то, что нам надо. Кроме того во время действия этого умения, скорость бега увеличивается.
Теперь разберем руны этого умения. Буду выделять полезность/бесполезность каждой из них с моей точки зрения.Руны «Поступь духа»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Не используется. Доступна с 23 уровня. Для меня это руна оказалась бесполезна, так как и 2 секунд действия этого умения вполне достаточно.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Используется. Доступна с 29 уровня. Долгое время я бегал именно с этой руной, так как испытывал нехватку в мане. По окончанию действия умения с этой руной вы восстановите 30% маны. Если у вашего Колдуна проблема с регенерацией маны, эта руна - ваш выбор.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Используется. Доступна с 38 уровня. Сейчас я бегаю именно с этой руной, так как именно с ней «Поступь духа» теперь наносит урон, пусть небольшой, но весьма приятный. Важно отметить, что процент урона наносимый этой руной, увеличивается и зависит от уровня персонажа.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Не используется. Доступна с 47 уровня. На первый взгляд описание руны может показаться привлекательным, однако практика показала, что «Поступь духа» используется для убегания увеличения расстояния между Колдуном и монстрами, на практике Колдун пробегает 2~5 монстров.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Не используется. Доступна с 53 уровня. Казалось бы данная руна позволяет восполнить здоровье Колдуна, но в итоге мы получим всего лишь 14% восстановленного здоровья, а по моему мнению это как-то маловато, при условии того, что есть куда более привлекательные руны.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Наиполезнейшее умение, если не главное и основное. Я использую его всегда и везде. Например сейчас если я съем 5 душ моя прибавка к интеллекту составит 5 * 114 = 570. Важно отметить, что то на сколько повышается интеллект зависит от уровня персонажа, чем выше, тем больше бонус, соответственно. Раз повышается интеллект, то повышается урон. Это умение напрямую влияет на урон от других умений и на то, как быстро ваши противники отправятся в бесформенный мир.
Теперь пробежимся по рунам, так же отмечая их полезность/бесполезность.Руны «Жатва душ»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Не используется. Доступна с 15 уровня. На невысоких уровнях может оказаться весьма полезной, так как на первых парах Колдун может испытывать нехватку маны. Важно отметить что количество восстанавливаемой маны зависит от уровня, на 60 это 39. Если Колдун съел 5 душ то 39 * 5 = 195 маны. Много это или мало решать вам.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Используется. Доступна с 21 уровня. Самоисцеление чистой воды. Если вы, добежав до пачки с монстрами, уже испытываете проблему нехватки здоровья, то скорее всего у вас проблема с броней, но в любом случае это умение поможет серьезно восполнить ваши жизненные силы. Кроме того количество восполняемого здоровья зависит от уровня. Но если в процентах, то съев 5 душ вы восполните 40% здоровья, независимо от уровня.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Используется. Доступна с 32 уровня. Вместе с этой руной это умение становится очень похоже на «Объятия смерти», что очень полезно.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Используется. Доступна с 39 уровня. В своих прогулках я использую эту руну, она позволяет все время находиться под действием «Жатвы душ». Может ее бонус выглядит не так привлекательно как другие, но я использую именно ее, потому что она позволяет не беспокоится о необходимости постоянного поддержания «Жатвы душ»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Используется. Доступна с 49 уровня. Полностью совпадает с концепцией моего билда, служит хорошей альтернативой предыдущей руны. Важно отметить, что урон получит каждый противник попавший в зону действия умения, а не только 5 съеденых душ.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Это умение долгое время было для меня из разряда «нючка-обыкновенная», то есть разовый урон по одной цели - по моему довольно скучно. На нормальном уровне сложности применяется в основном с руной «Воля духов». Но при достижении 37 уровня появляется руна, которая делает это умение по настоящему классным, с помощью которой можно создать мертвую зону для врагов.
Используется. Доступна с 23 уровня. По сути ничего интересного в этой руне нет. Просто позволяет сократить затраты маны. На первых парах подойдет.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Не используется. Доступна с 32 уровня. Это руна позволяет умению поражать сразу 4 цели, при этом одна из них получит 190% урона, а три остальных всего 30%. Полезность данной руны весьма сомнительна, с моей точки зрения, так как 4 цели это совсем немного, а величина урона весьма сомнительна, если учитывать расход маны.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Используется. Доступна с 37 уровня. Это руна полностью меняет принцип действия умения. Теперь умение «Призрачный шквал» действует на площадь и к тому же в течение 5 секунд, важно отметить, что можно призвать несколько призраков, что позволяет создавать «мертвые зоны» и поражать огромное количество монстров. Убивает медленно, но верно, позволяет вести бой на дистанции. Наиполезнейшая руна.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Не используется. Доступна с 44 уровня. Коротко: лечит мало, маны ест много, поражает одного противника, не то, что мне нужно.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Не используется. Доступна с 44 уровня. Весьма полезная руна, но не подходит концепции этого билда, лично я не нашел применения.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Единственное умение призыва в арсенале. Я нашел его очень полезным в боях с элитками и мини-боссами. Призывает 5 фетишей, можно и больше - с помощью рун. Несмотря на то, что они наносят небольшой урон, они выполняют куда более важную тактическую функцию - отвлекают монстров на себя (актуально для 1.0.3).
Выбор руны для данного билда не принципиален, на мой взгляд можно использовать любую, но тем не менее пройдемся по каждой кратенько.Руны «Армия фетишей»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Используется. Доступна с 34 уровня. Применяется в толпе, получается очень даже хорошо.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Используется. Доступна с 40 уровня. Если фетиши вам очень понравились эта руна позволит вам призывать их чаще.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Используется. Доступна с 46 уровня. Больше фетишей - больше пушечного мяса, больше веселья.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Используется. Доступна с 52 уровня. Отряд фетишей пополняется двумя «геростратами», жгущими все, что движется. Единственный минус жгут слабо, да и живут недолго.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Используется. Доступна с 60 уровня. Не нравятся фетиши-заклинатели - получите фетишей-охотников. Если честно, особой разницы между предыдущей руной не заметил.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Одно из самых первых умений изучаемых Колдуном, было благополучно забыто мной до тех пор пока я не дошел до «Ада», когда появилась жизненная необходимость контролировать монстров, особенно тех, которые наравят разбежаться. Наиполезнейшее умение, особенно в боях с элитками. Приятным бонусом является дополнительный урон, наносимый умением, который прямо скажем не слабый для умения контроля.
Используется. Доступна с 7 уровня. Чем сильнее замедление, тем больше контроля.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Используется. Доступна с 15 уровня. С этой руной умение становится похожим на «Призрачный шквал» с руной Фантазм только с откатом. Важно отметить, что процент урона от этой руны увеличивается по мере увеличения уровня персонажа.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Не используется. Доступна с 25 уровня. Руна с весьма сомнительным бонусом и еще более сомнительным шансом.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Не используется. Доступна с 28 уровня. Несмотря на то, что руна уменьшает время отката умения, я не вижу особого смысла использовать эту руну, так как 8 секунд вполне достаточно, а использовать это умение чаще, по крайней мере у меня, не было надобности.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Используется. Доступна с 53 уровня. Умение наносит еще больший урон, но при этом не только по врагам находящимся в зоне «Объятий смерти», а вообще по всем врагам находящимся в зоне видимости.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Основное атакующие умение в арсенале. Позволяет наносить урон максимальному количеству врагов, к тому же урон весьма неплохой. Важно отметить, что это умение можно удерживать активным до тех пор пока не кончится мана. Особое внимание нужно уделить выбору руны, так как каждая из них довольно сильно изменяет умение. Например выбрав одну из рун можно приспособить это умение для дальнего боя, а выбрав другую - для ближнего.
Используется. Доступна с 11 уровня. Руна делает это умение дальнобойным с очень хорошим уроном. На начальных уровнях именно то, что нужно.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Не используется. Доступна с 19 уровня. Работает на средней дистанции. Я нашел эту руну бесполезной, так как восстановление здоровья в размере 2.5% от урона совсем не ощущается, если вы прогуливаетесь по «аду». Да и к тому не терпит конкуренции по сравнению с бонусами от других рун.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Используется. Доступна с 29 уровня. Работает на средней дистанции. Есть несколько причин по которым я использую именно эту руну: 1) Отличный урон, к тому же увеличивающийся. 2) Отравляет врагов, что зачастую позволяет не бегать за монстрами (особенно быстрыми), а это в свою очередь экономит очки здоровья и маны. 3) Позволяет наносить урон огромному числу противников. 4) Способствует кайту монстров.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Не используется. Доступна с 45 уровня. Работает на средней дистанции. Одним из главных минусов данной руны является, то что урон у нее разовый и в толпе монстров поражает только передний ряд врагов, что совсем не экономит ману и здоровье.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Не используется. Доступна с 56 уровня. Работает на ближней дистанции. Руна обладает хорошим уроном, но, лично мне, не подходит, так как я не веду бой на ближней дистанции.
Теперь обратимся к не менее важным пассивным умениям. На выбор нам дается 15 штук, но использовать можно только три. Выбор затрудняется еще тем, что многие из пассивок действительно хороши. Я выбирал исходя из концепции моего набора умений. С помощью пассивных умений и одежды (об экипировке позже) я решил главную проблему моего стиля игры - это периодическая нехватка маны.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Доступно с 36 уровня. Это пассивное умение выбрано потому, что оно очень существенно экономит ману. Несмотря на довольно туманную формулировку, чтобы лучше понять действие этого умения я обратился к характеристикам Колдуна. Если кратко то получается, что во время боя можно увеличить скорость восстановления маны на 40%~75%, то на сколько быстрее будет восстанавливаться мана зависит от того, как часто вы используете умения из списка, то есть насколько бой будет жарким.Картинки для наглядности
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
до боя
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
во время боя
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Доступно с 16 уровня. Теперь сферы здоровья восстанавливают Колдуну не только здоровье, но и ману. За хороший такой замес (20~30) монстров обычно выпадает от 3-5 сфер, а во время боя с элитками и того больше. Следовательно мгновенно можно будет восстановить от 30%-50% маны, что касается прибавки к интеллекту, она дается на 10 секунд (и это не мало) и теоретически подобрав 5 сфер можно увеличить параметры интеллекта на 50%. Давайте немного обратимся к математике: допустим у Колдуна 2000 единиц интеллекта, съев 5 сфер у него уже будет 3000 единиц. А из этого следует, что прибавка к урону составляет 1000% процентов (при условии если вы съели 5 сфер). Это все конечно звучит хорошо и многообещающе, но чтобы реализовать этот бонус придется подбирать сферы здоровья во время боя, а не после него, ведь зачем нам разогнанный интеллект, если монстры уже побеждены? Что-то я сильно разошелся перейдем к следующей пассивке.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Доступно с 30 уровня. Вот это умение не раз меня спасало. Ведь всякое бывает в пылу битвы иногда и не следишь за здоровьем или зелье в откате, а бывает, что просто не успел уклониться от сильного удара - дело житейское. Если ваш Колдун часто дохнет, то теперь он будет делать это реже. А как приятное дополнение пассивка сокращает время восстановления некоторых умений.
5. Записки по тактике
Теперь я поведаю о том как эти умения эффективно использовать. На самом деле ничего сложного и премудрого , однако есть пару хитростей, которые я использую в бою.
Бой с обычными монстрами не должен вызывать проблем, поэтому перейдем сразу к элитке, потому что от нее чаще всего многие и умирают. Видов элитных монстров великое множество, некоторые из них менее опасны, некоторые более. Будем разбирать тактику боя с элитными монстрами по так называемым «аффиксам» - умениям монстров.
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
«Шаманские танцы» это важно!
Притягивание к себе (Vortex) - один из наиболее опасных аффиксов для Колдуна, можно быстро получить по шапке. Но и из этого притягивания можно извлечь выгоду для себя, если Колдуна затянуло в толпу монстров (больше 5) - используем «Жатву душ», однако главная задача здесь дистанцироваться, для этого лучше всего использовать «Поступь духа», монстры отвлекутся на оставленное физическое тело, а в это время можно отойти да еще успеть "накормить их" «нетопырями» и полить « призрачным шквалом». Ну и конечно не забывайте передвигаться, хорош тот Колдун, который танцует шаманские танцы ^_^.
Оковы (Jailer) - привязывает Колдуна на небольшой оранжевой области. Не менее опасно, но к сожалению от этого никуда не деться. Чтобы снизить неприятные последствия используем «Объятия смерти» - это поможет Колдуну не только быстро убежать но и нанести хороший урон.
Лавовая дорожка (Molten) один из самых неприятных аффиксов. Особенно если монстры с этим умением очень быстрые. Но мы ведь знаем чем усмирить их пыл? «Объятиями смерти», правильно! Это не позволит лавовой дорожке расползаться, а Колдуну поможет держать дистанцию.
Лужи (Desecrator)/ Стенки (Waller)/ Крутящиеся лучи (Arcane) - довольно опасные штуки, и если вы забудете про шаманские танцы, быстро отправитесь в бесформенный мир, других вариантов нет. В случае со стенками хорошо помогает «Поступь духа» - пройти сквозь стенки к сожалению нельзя, а вот сквозь монстров можно.
Заморозка (Frozen) опаснейший аффикс, единственный совет который я могу дать это маневрировать между этими ловушками, если расстояние позволяет, радиус действия ловушки 10 метров.
Иллюзионист (Illusionist) - аффикс, позволяющий элите с копировать себя (с каждого по 2 копии), на самом деле Колдуну от этого аффикса больше пользы, чем самому монстру. Элитка размножилась? Самое время обновить «Жатву душ»!
Ну и последний совет по тактике: рекомендую в каждом бою с элитными монстрами вызывать «Армию фетишей» - монстры хорошо на них отвлекаются (актуально для 1.0.3), что позволяет меньше отвлекаться на состояние персонажа и больше сосредоточиться на ведении боя.
6. Экипировка и характеристики.
Ни для кого не секрет, что боевая эффективность любого персонажа в Diablo 3 напрямую зависит от его брони и оружия. В этом разделе я расскажу как можно одеть Колдуна, потратить на это минимум золота и получить надеюсь максимум эффективности. Для начала определимся как у Колдуна изменяются основные характеристики с повышением уровня, итак:
+1 к Силе
+1 к Ловкости
+3 к Интеллекту
+2 к Живучести
Пройдемся по каждой характеристике:
Сила. Значение силы прямо пропорционально показателю брони. Переводя с русского на русский, получаем:
[100 Силы] = [+100 к броне]
Ловкость влияет на вероятность уклонения.
С уклонением не все так просто, как с уроном поэтому вот вам график:
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
Записки Колдуна. Прогулка по «Аду»
То есть до 100 очков ловкости коэффициент равен 0.1%, после этот коэффициент уменьшается до 0,025%. Вот такая вот механика.
Интеллект у колдунов и чародеев повышает урон, кроме того эта характеристика повышает сопротивление от всех типов урона.
[100 Интеллекта] = [+100% к урону]= [+10 к сопротивлению от всех типов урона]
Живучесть определяет количество здоровья Колдуна.
Оказалось здесь тоже не все так просто, вот график:
Иерархия (по важности) характеристик для Колдуна выглядит следующим образом:
1. Интеллект
2. Живучесть
3. Ловкость
4. Сила
Теперь перейдем к экипировке.
Все вещи, которые я использую были приобретены на аукционе. «Рабочий вариант», который вы можете увидеть на скришоте под спойлером, легко приобрести на аукционе, выкупая вещи, за 20~40 тыс. золотых за штуку, в итоге выйдет не больше 240 тыс. ~ 350 тыс. золотых.
Но важны не сами вещи, а принцип по которому их стоит выбирать. Для всех персонажей стиль игры в общем, а набор умений в частности напрямую влияет на выбор оружия и брони. Руководствуясь этими принцами можно будет подобрать «рабочий вариант» (до инферно дотопаете ^_^) экипировки для билда, описанного выше. Итак:
1. Желательно чтобы каждый вид экипировки содержал в себе бонус к Интеллекту и Живучести, что позволит Колдуну убивать быстрее а жить дольше. Я ни в коем случае не настаиваю на том что нужно гнаться за максимальными показателями этих характеристик. Но Интеллект и Живучесть - это главное и основное, по моему мнению, то что поможет вам добраться до инферно.
2. Такие вещи как шлем, оружие, оберег могут содержать в себе бонус «восстановление маны» - используйте это, в рамках данного билда это очень важно.
3. Сопротивления ко всем стихиям позволит вам жить спокойнее. Как известно: дальше в лес - больше дров, но в случае с Diablo 3, чем дальше - тем монстры сильнее, изобретательнее и обладают большим количеством аффиксов.
4. Не брезгуйте бонусом от сфер здоровья. Вы можете закидать меня табуретками, но действительно нахожу этот бонус достаточно полезным. Дело в том, что если в паре, тройке вещах у вас есть этот бонус, то уже одна сфера здоровья позволит вам полностью или практически полностью восстановить здоровье, что очень даже полезно, если учесть, что Колдуна ну очень сложно представить в роли танка.
5. Дырки в вещах никогда не бывают лишними. Зачастую именно дырки позволяют нам разогнать основные характеристики.
6. Увеличение урона и шанса критической атаки никогда не помешает, от этого ваш ДПС только возрастет.
7. Шипы или так называемый возврат урона. Нельзя сказать, что этот параметр основной, особенно в рамках данного билда, этот параметр будет более важен если ваш Колдун призывает всякую нечисть, но тем не менее довольно таки полезный, ведь всегда приятно вернуть обидчикам N количество урона, не потратив при этом маны. Вообщем за шипами не гонимся, но и не брезгуем.
8. На мой взгляд, не стоит загоняться идеей разгона какой-то одной характеристики, потому что загоняя что-то одно, можно легко потерять многое другое, не менее полезное.
7. Выбор спутника
Заклинательница Эйрина владеет ослабляющей и атакующей магией, может увеличить скорость атаки на 3% и броню на 15%.
Негодяй Линдон, классификация - дальний бой. Может увеличить шанс критической атаки на 3%, а в случае критического урона увеличивает наносимый урон на 10%.
Храмовник Кормак провоцирует врагов и направляет их агрессию на себе, может исцеляет союзников, оглушать и отбрасывать врагов.
Выбор весьма не однозначен, лично я бегаю с Кормаком, он время от времени неплохо лечит и хорошо отвлекает врагов, а это то, что мне нужно.
Послесловие
Надеюсь вам понравилось, и вы почерпнули для себя что-нибудь интересное. Не кидайтесь сильно табуретками, если что не так - это моя первая проба пера.